08.02.2010
Прошедший 2009 год сформировал четкое определение понятия «бизнес-класс» на рынке загородной недвижимости. Если раньше к этому сегменту относили всю недвижимость стоимостью от $1 млн до $5 млн, то теперь границы понятия стали более четкими: цена - от $1,5 млн до $2 млн, расстояние - от 10 до 30 км от МКАД по престижным направлениям. Основные характеристики класса: единая концепция застройки, развитая инфраструктура и качественные стройматериалы.
Правда, как признаются сами эксперты, сейчас на рынке нет предложений, которые полностью соответствовали бы данному определению, потому что в категории «бизнес» у домов не должно быть минусов. Однако у большинства предложений стоимостью от $1,5 до $2,5 млн либо транспортная доступность, либо удаленность от МКАД, либо материалы отделки не соответствуют заявленной цене. К качественным объектам бизнес-класса, по словам экспертов, можно отнести поселки на воде на Дмитровском шоссе и крупные поселки с качественной инфраструктурой на Новорижском шоссе.
По данным компании Century 21 Prime Time Realty, в 2009 году рост спроса на подобные дома составил порядка 10% по отношению к 2008 году. Причем, как отмечают эксперты, раньше цена предложения на такие объекты составляла от $2-2.5 млн и выше, но в кризис значительно «просела».
По оценкам экспертов, в прошлом году основной спрос на загородном рынке пришелся на коттеджи площадью 250-350 кв.м., стоимостью до $1,5 млн, а также таунхаусы площадью 180-200 кв.м, стоимостью до $750 тыс.
По словам Антона Ларина, руководителя департамента загородной недвижимости компании Century 21 Prime Time Realty, соотношение предложений на рынке в 2009 году было следующим: жилье класса «элит» – 14%, бизнес-класса – 45%, экономкласса – 40%.
В целом, по данным компании, в 2009 году цены на загородную недвижимость упали на 30-40% в зависимости от направления. Цены на участки без подряда не изменились. Это касается Рублево-Успенского, Новорижского, Калужского, Минского и Дмитровского шоссе.
|