31.03.2011
На загородном рынке существует устойчивое убеждение в том, что лучшее время для продаж — весна и осень, а зима и лето — время затишья. Опровергнуть устоявшиеся взгляды взялись аналитики компании «Родные земли». По их мнению, свой «высокий сезон» есть у каждого времени года.
Коммерческий директор компании Владимир Ефимов отмечает, что первый всплеск покупательской активности наблюдается еще в начале марта: «Именно в это время топ-менеджмент в крупных корпорациях получает бонусы по итогам работы прошлого года. Получив на руки достаточно крупную сумму, управленец традиционно вкладывает ее либо в недвижимость, либо в иную дорогостоящую покупку».
Впрочем, среднее звено управленцев крупных компаний также получает бонусы, отмечает эксперт. Они тоже могут позволить себе покупку дома или участка, пусть и экономкласса. Но эти покупки совершаются уже в начале лета, в «мертвый сезон». Просто потому, что продажи в поселках эконом-класса начинаются с «чистого поля», когда девелопер еще только собирается приступить к устройству дорог, проведению коммуникации и прочим работам.
«Соответственно, смотреть до того времени, как сойдет снег и подсохнет земля, там просто не на что, - поясняет Ефимов. - Зато ситуация принципиально меняется, когда светит теплое солнце, зеленеет листва и поют птицы: покупатель с удовольствием совершает прогулки на природе, получая удовольствие именно от того, ради чего и приобретаются дальние дачи: от чистого воздуха, живописных видов и отсутствия шума и суеты, свойственных городу».
Осенью продажи заканчиваются в порядке, обратном их началу. «К сезону октябрьских дождей прекращаются продажи дальних дач, к первому снегу остаются только продажи в уже обустроенных поселках. Продажи в поселках бизнес и премиум снижаются, в поселках экономкласса останавливаются до следующего сезона. Хотя здесь возможны варианты. Например, в декабре могут хорошо пойти продажи участков в уже обустроенных относительно недорогих поселках – как новогодние подарки близким людям», – предполагает эксперт.
Таким образом, продавать поселки можно практически круглый год, нужно только выбирать правильный старт для той или иной категории. «Опытный девелопер спокойно даст старт продажам качественного поселка бизнес- или премиум-класса сразу после новогодних каникул, – уверен Владимир Ефимов. – Он знает, что к началу марта успеет провести хорошую рекламную кампанию, и к сезону высоких продаж поселок будет уже основательно «раскручен». И тот же девелопер не будет торопиться с летними скидками на дальние дачи, а устроит вместо них выезд-пикник для потенциальных покупателей. А обустроив дороги в поселке к началу сезона дождей, он может продлить время продаж участков до первого снега».
|