20.09.2005
Как и ожидалось, диспропорция между эффективным спросом и адекватным предложением на рынке загородного жилья продолжает расти. Большинство девелоперов активно развивают премиальный сегмент и неохотно идут в бизнес - и эконом-класс. «Это можно объяснить, прежде всего, фактором экономической эффективности. В строительстве жилья эконом-класса, норма прибыли значительно ниже, чем в элитном сегменте и составляет порядка 25-30% годовых против 60% в элитном сегменте», - отмечает президент девелоперской компании «Парк групп» Олег Маринин. Для того чтобы работать с такой нормой прибыли, необходимо быстро, от года - максимум до двух лет, начиная с котлована, реализовать строящийся объект. Если через полгода после открытия продаж, объект нельзя показать потенциальному клиенту, пусть в строящемся виде, но с заметной динамикой строительства, продажи, как правило, падают и застройщик недополучает инвестиционные средства. Скорость продаж определяют многие факторы, но, прежде всего, это продуманная концепция объекта (то, чего сегодня особенно не хватает в загородном строительстве). Текущий мониторинг спроса потенциальных покупателей показывает, что фактически каждый второй запрос ориентирован на приобретение коттеджа «под ключ» в пределах 50 км от Москвы по цене до $150-180 тыс. Наиболее востребованная площадь дома – 120 -180 кв. м, участок – в пределах 12 соток. Что соответствует эконом-классу, одновременно из 260 возводимых поселков к этому классу можно отнести не более 20, то есть 10%, т.е., чтобы удовлетворить спрос их должно быть не менее 50%. В этой связи объем продаж в данном сегменте растет. Так, за летний период в загородном жилом курорте «Витро Вилладж» было реализовано 30% апартаментов (средней площадью 150 кв.м), в том числе 18 пент-хаусов. Рост цены за период с мая по сентябрь составил 10%, следующее повышение цен ожидается в конце сентября и составит не менее 10%. Таким образом, цена квадратного метра составит 1100 евро. Бюджет покупки апартаментов в «Витро Вилладж» составляет от 60 до 150 тыс. евро.
|