18.01.2006
В основе принципиально новой для Подмосковья концепции жилого курорта, развиваемой девелоперской компанией ООО «Парк Групп» под зонтичным брендом «Витро Вилладж», лежит клубный принцип объединения потенциальных покупателей загородных апартаментов. Опыт показывает, что формат загородных апартаментов гораздо лучше отвечает базовым требованиям клубности, чем коттеджный поселок. Загородные апартаменты приобретают люди особого склада, нацеленные на живое общение и совместное использование рекреационных и инфраструктурных возможностей жилого курорта. Им не нужна земельная собственность за городом, содержание которой в образцовом порядке требует больших затрат труда, времени и денег. На данный момент реализовать свои устремления данная категория клиентов может практически только в рамках проекта «Витро Вилладж», о расширении масштаба и спектра предложений которого было объявлено в декабре 2005 года. Используя зарубежный опыт, организаторы проекта «Витро Вилладж», компания «Парк Групп» в стратегическом партнерстве с Экспобанком при создании сети жилых курортов в Подмосковье сделали ставку на покупателей, которые рассматривают загородные апартаменты как второе. Изначально предлагаемые в рамках проекта загородные апартаменты позиционировались как новый формат дачного отдыха - для сезонного или достаточно долгого проживания семей с детьми или пожилых людей. В то же время сеть подмосковных жилых курортов «Витро Вилладж» не ставит и никаких препятствий для практически постоянного проживания. Например, в «Витро Вилладж Клаб» в Немчиновке (1,5 км от МКАД) можно при желании даже оформить прописку. С началом реализации проектов «Витро Вилладж Клаб» и «Витро Вилладж Кантри увеличивается выбор с точки зрения географического расположения (в 40 минутах езды от Москвы, или в 1,5 км от МКАД) и форм предложения загородного жилья с гостиничным сервисом (классический дачный поселок, таунхаусы или апартаменты в малоэтажных корпусах). При этом сохранился главный плюс «Витро Вилладж» - более четкая сегментация предложения, клубный принцип подбора потенциальных покупателей. На практике это выражается в объединении по интересам людей, ориентированных на активный загородный отдых на природе при сохранении всех благ современной городской квартиры - апартаментов, дополненных полным комплексом гостиничного обслуживания. По оценке Кирилла Якубовского, председатель совета директоров «Экспобанка» «…в отличие от других видов недвижимости около 80% звонков потенциальных покупателей загородных апартаментов заканчивается в итоге заключением контракта. Это связано с тем, что с конкретными вопросами к специалистам риэлторских фирм обращаются люди, заранее в принципе уже решившие приобрести загородное жилье нового для России формата». Загородные апартаменты – очень перспективное направление, что связано с динамикой развития структуры нашего рынка недвижимости. Сейчас практически 99 % покупателей отдает предпочтение приобретению загородного жилья с земельным участком. Но ситуация, как показывает опыт других стран, рано или поздно изменится, что существенно увеличит и долю загородных апартаментов на отечественном рынке. Апартаменты – более экономный вариант. И даже не с точки зрения финансовой (хотя стоимость содержания апартаментов в «Витро Вилладж Курорт» для их собственников не превышает 1 долл. за кв. м.), а по затратам времени и сил на поддержание жилья в хорошем состоянии. Гостиничный сервис позволяет минимизировать собственные усилия на эти цели. Главное – в любой момент, приезжая в апартаменты иметь возможность думать только о полноценном отдыхе. Инвесторы уже сейчас анализируют возможные темпы подвижек покупательских предпочтений на отечественном рынке в данном направлении, присматриваясь к экономической стороне реализации крупных проектов строительства загородных апартаментов, подобных «Витро Вилладж». Как отмечает президент компании «Парк групп» Олег Маринин: «Клубный принцип объединения потенциальных покупателей апартаментов, ярко проявившийся в «Витро Вилладж Курорт» на Калужском шоссе, будет доминирующим и при развитии сетевого проекта в рамках двух новых проектов - «Витро Вилладж Кантри» и «Витро Вилладж Клаб», где начало строительства планируется на март 2006 года».
|