15.02.2007
Согласно последним данным аналитиков группы компаний «Зодчий», за последние несколько лет, спрос на рынке загородного индивидуального строительства значительно изменился, и, прежде всего, качественно. Растущий уровень доходов населения меняет требования к загородному дому: как в вопросе комфортности проживания, так и качества строительства. Летний дачный домик постепенно уходит в прошлое, а его место занимает надежный и теплый дом для круглогодичного проживания на природе. Одной из самых популярных технологий строительства индивидуального загородного жилья долгое время была каркасно-щитовая технология. «Мы начали массовый выпуск каркасно-щитовых домов одними из первых в 1995 году – это был период активного дачного строительства, - рассказывает Владислав Быков, начальник отдела стандартного домостроения группы компаний «Зодчий». - Люди получали земельные участки, но уровень доходов не позволял построить коттедж или загородный дом. «Зодчий» благодаря заводской технологии производства предлагал качественные и доступные по цене – от 29 тыс. руб., каркасно-щитовые хозяйственные домики и бытовки небольшой площади на легком фундаменте со сроком установки в один день». По прошествии 10 лет ситуация на рынке загородного жилья изменилась таким образом, что каркасно-щитовая технология перестала соответствовать современным требованиям к загородному жилью. Главным недостатком этой технологии стала ограниченность эксплуатации дома холодным временем года. «Толщина стен каркасно-щитового дома - 60 мм, что не отвечает современным требованиям по теплопроводности дома для круглогодичного пребывания, - добавляет Владислав Быков. - Кроме того, в каркасно-щитовом доме происходит постоянная теплопотеря через многочисленные соединительные щели между щитами, не столь критичная в летнее время, но недопустимая зимой, когда требуется дополнительная герметизация». Специалисты группы компаний «Зодчий» в течение нескольких лет проводили мониторинг потребительского рынка, а также аналитическую работу по изучению спроса, предпочтений и ожиданий заказчиков. Полученные данные свидетельствовали о том, что доля заказываемых дополнительных опций при покупке летнего дачного домика по переобустройству его в комфортное жилье для круглогодичного проживания неуклонно растет. Объем заказов таких опций, как увеличение площади стандартного проекта, более качественная внешняя и внутренняя отделка, проведение инженерных коммуникаций, индивидуальная планировка, вырос с 3,2% в 2000 году до 12% в 2006 году. По результатам этих исследований группа компаний «Зодчий» приняла стратегическое решение в сезоне 2007 года отказаться от каркасно-щитовой технологии сборки дачных домов малой площади и прекратить выпуск серии минимальных по площади бытовок. Из ассортиментного ряда домов «Зодчий» уходят каркасно-щитовые душевые кабины и бани, а также каркасно-щитовые варианты домов серий «Крепыш», «Уют», «Престиж» и «Комфорт». На сегодняшний момент в числе используемых технологий при производстве деревянных домов «Зодчий» применяет каркасную технологию строительства, технологию строительства из бруса 150х150мм и строганного профилированного бруса, каждая из которых обладает высокими эксплуатационными характеристиками. «Мы всегда прислушивались к своему потребителю – именно это позволило компании «Зодчий» в течение 15 лет удерживать лидирующие позиции на рынке деревянного домостроения, - говорит Владислав Быков. - Уловив и в какой-то мере предвосхитив текущую тенденцию – повышение спроса на всесезонное загородное жилье, мы изменили стратегию компании, направив производство на разработку и выпуск новых серий домов для круглогодичного пребывания. И при этом мы по-прежнему следуем своему главному правилу – предлагать на рынке продукт с оптимальным соотношением цена-качество, как для семей с небольшим и средним уровнем доходов, так и для взыскательных клиентов».
|