20.08.2007
Аналитики компании BLACKWOOD, изучающие рынок недвижимости, представили исследование - рынок загородной недвижимости эконом-класса в 1 полугодии 2007 г. Все последние годы в Московском регионе отмечалась постепенная переориентация рынка со строительства элитного жилья на поселки все более низких ценовых ниш – вплоть до пользующегося сейчас повышенным спросом эконом-класса. Именно он стал объектом всестороннего изучения в рамках предлагаемого исследования. Аналитики компании Blackwood отмечают, что данный сегмент рынка – поселки эконом-класса, как массовое явление, только начинает формироваться и еще недостаточно изучен. Хотя среди участников рынка уже сложилась общепринятая градация коттеджных поселков в зависимости от главных характеристик и стоимости домовладений - с выделением трех основных категорий (премиум, бизнес и эконом классы). В данном исследовании под поселками эконом-класса понимаются поселки со средней стоимостью домовладения не более $500 тыс. В настоящее время в Подмосковье представлено 95 коттеджных поселков низкого ценового сегмента, причем в 79 из них осуществляются первичные продажи. Средняя площадь поселка эконом-класса составляет 30,3 га, среднее количество домов в поселке – 104, средняя площадь дома – 181 кв.м., средняя площадь участка – 18 соток. Наибольшее число поселков эконом-класса - на Новорижском шоссе, что в целом отражает структуру распределения коттеджных поселков по загородным направлениям. Основной объем таких предложений сосредоточен на расстоянии от 30 до 70 км от МКАД. С точи зрения используемых при строительстве материалов наиболее существенная доля приходится на дома из дерева (оцилиндрованного бревна, профилированного и клееного бруса, бруса ручной сборки). В исследовании подробно рассмотрена структура предложения в сложившихся и строящихся коттеджных поселках эконом-класса: описание объектов по стандартной форме (паспорт поселка), уровень инфраструктуры, ценовой анализ предложения. Работа содержит целый ряд таблиц, графиков, диаграмм, а также аналитический материал в виде комментариев и прогнозов. Это дает возможность определить нынешние основные черты и перспективы развития данного сегмента рынка. Исследование ориентировано как на профессиональных участников рынка, так и на потенциальных покупателей загородной недвижимости. Стоимость исследования составляет 2000 долл. США.
|