Каталог недвижимости |
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Новости |
|
|
Сайт загородной недвижимости » Аналитика » Один раз в год сады цветут |
Один раз в год сады цветут |
Ландшафтный дизайн - искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в "зелёном строительстве". Главная задача - создание гармонии, красоты в сочетании с удобством использования инфраструктуры, сглаживание конфликтов между урабанизационными объектами и природой, зачастую от них страдающей.
Ничто не проходит бесследно
Ландшафтную архитектуру и ландшафтный дизайн в нашей стране многие годы называли "молодой, динамично развивающейся отраслью", при этом не углубляясь в спорный вопрос о её молодости. А ведь годы идут, и в настоящее время в России работает целый ряд компаний, которые можно с уверенностью назвать достаточно зрелыми, успешными и конкурентоспособными на мировом рынке.
Сегодня мы можем путешествовать и знакомиться с мировыми шедеврами ландшафтной архитектуры, участвовать в профессиональных экскурсиях, семинарах, форумах и т. д. Всё это бесследно не проходит и даёт результат - среди российских ландшафтных дизайнеров на сегодняшний день много серьёзных, глубоко образованных, опытных специалистов.
За последние 10 лет динамика развития ландшафтных компаний действительно была интенсивной. Мы осваивали новые технологии и апробировали совершенно незнакомые для нас как посадочные, так и инертные материалы, изучали и корректировали различные стили ландшафтного дизайна применительно к нашим условиям, формировали вкусы заказчика.
Сегодня с уверенностью можно сказать: российские специалисты и заказчики - это хорошо информированные, творчески активные союзники. И в этом мы выигрываем у зарубежных коллег, где и проектировщики, и заказчики зачастую ограничиваются стандартными малобюджетными решениями хорошего уровня - обширные, хорошо ухоженные газоны с минимальными сезонными цветниками или группы красивоцетущих кустарников.
В условиях экономического кризиса число заказов существенно сократилось. Это, безусловно, отразилось на наших бюджетах. Но вот ведь какой парадокс: в это непростое время качество проектных разработок существенно повысилось. Могу объяснить - ведь именно сейчас, в условиях кризиса, появилась возможность уделять больше времени работе над проектом. Нет гонки, нет аврала, следовательно, нет ошибок и непродуманных решений. Работа идёт последовательно и ритмично, более тщательно исследуются территории и условия проектирования, глубже продумываются концептуальные решения, больше внимания и времени уделяется эскизным предложениям, обсуждениям и, конечно же, качеству оформления проекта. Для людей творческих - это особый период, позволяющий развиваться профессионально, и с удовольствием работать. Мы стараемся найти позитивные стороны кризисных условий, с оптимизмом воспринимаем действительность и практично извлекаем пользу в этот непростой период.
Опытные и дальновидные застройщики всегда рассматривали проект ландшафтного дизайна территории, прилегающей к сооружению, как неотъемлемую часть созидаемого архитектурного объекта. Кризис мало что изменил в этом вопросе, разве что заказчик стал более избирательным, так как не может позволить себе тратить средства на дешёвый проект, в котором не слишком уверен. "Мы не так богаты, чтобы покупать дешёвые вещи", - такую фразу сегодня может сказать каждый. Сомнений нет: в кризисных условиях выживает сильнейший.
От эпохи застоя -
Ландшафтный дизайнер сегодня, я надеюсь, как и каждый серьёзный специалист в своей отрасли, прежде всего должен быть мобилизован. Экономический кризис - это проверка на прочность. Дизайнер должен быть ответственен за развитие ландшафтной архитектуры и ландшафтного дизайна в это непростое время. Давайте вспомним периоды застоя и их последствия. Ну и конечно, дизайнер должен быть оптимистичен - без веры в успех невозможно добиться хорошего результата. Вот три слова, характеризующие состояние российских ландшафтников. Да, эти три определения не имена существительные, но с моей точки зрения - существенные слова, отражающие сегодняшнее состояние.
В последние годы, на мой взгляд, мы преодолеваем типичные хронические "болезни" российского ландшафтного дизайна - подражательство или частичное копирование эффектных решений зарубежных дизайнеров, небрежное "клонирование" отдельных классических элементов (бесчисленные, часто не слишком уместные в наших условиях, альпинарии и рокарии первых лет развития нашей отрасли; "псевдояпонские" сады, столь популярные в последние годы и т. д.). Сегодня российский специалист готов к серьёзным творческим разработкам, которые адаптированы к условиям наших реалий. Мы уже научились рассчитывать своё время и средства, соотносить затраты и ожидаемый результат, разумно оценивать желания и возможности. Мы стали более практичными. Научились ценить свои отечественные ресурсы - посадочный и декоративный материал, наших специалистов, традиционные и новейшие отечественные технологии, а также многое-многое другое. Всё это, с моей точки зрения, и есть черты обновления.
Ландшафтный дизайн - понятие XX века. Термин возник в Западной Европе в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах - Великобритании, Германии, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду. Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:
По данным сайта wikipedia.org
ДАЙДЖЕСТ НЕДВИЖИМОСТИ | май - июнь 2009 | № 3 (43) |
Карина ЛАЗАРЕВА вице-президент Гильдии профессионалов ландшафтной индустрии, арт-директор ГК «Харпак» |
Источник: http://www.VsePoselki.ru |
Другие статьи о загородной недвижимости |
|