Каталог недвижимости |
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Новости |
|
|
Сайт загородной недвижимости » Аналитика » Основные тенденции на рынке загородного жилья в 2007 году. |
Основные тенденции на рынке загородного жилья в 2007 году. |
По нашему мнению 2007 год продолжит основные тенденции прошедшего года. Принципиальных и кардинальных изменений не произойдет.
Рост цен, возможно, будет не таким интенсивным и такого космического, резкого взлета цен как в 2006 году может быть и не будет, но плавный подъем цен сохраниться. Понятно, что процесс повышения цены не может быть бесконечным, но рост цен, 2-3% в квартал возможен. Однако, если прогнозы международных аналитиков, прозвучавшие на всемирном форуме в Давосе, оправдаются, и стоимость одного барреля возрастет до 150 долл. США, то можно предположить, что стоимость недвижимости и в первую очередь, загородной существенно возрастет. Одной из тенденций 2007 года можно назвать увеличение количества покупателей, приобретающих дома по т.н. "белой" схеме", когда в договоре прописывается реальная стоимость покупки. На сегодняшний день такие сделки составляют 60-70% от общего количества. Это связано с тем, что у большинства топ-менеджеров прозрачные доходы. Время чемоданов денег уходит в прошлое, рынок становится более цивилизованным.Еще одной тенденцией мы можем назвать рост доли объектов загородной недвижимости, приобретаемых с помощью ипотеки. На сегодняшний день, порядка 30% наших покупателей приобретают дома с помощью ипотечных кредитов. По нашему мнению доля покупателей, приобретающих дома в кредит возрастет в 2007 году до 85 %. Им выгодно приобретать жилье в кредит. С одной стороны, банки охотно выдают кредиты, а с другой – кредиты позволяют компенсировать нехватку средств на приобретение домов. В результате, потребитель покупает то, что хочет, а не то, что может.На сегодняшний день на рынке представлено более 350 поселков из них в активной продаже находятся порядка 200. Об уменьшении количества поселков и речи быть не может. Боле того, по нашему мнению темпы роста количества поселков в Подмосковье сохранятся в 2007 году. По нашим подсчетам прирост составит порядка 60%. Увеличение количества коттеджных поселков наблюдается на всех основных направлениях: Новорижское, Киевское, Дмитровское, Калужское, Минское, Ильинское.
Распределение предложений по сегментам (эконом, бизнес, элит).
Мы думаем, что рынок загородной недвижимости, не смотря на прогнозы аналитиков, еще далек от насыщения. В 2006 году предложения по сегментам распределились следующим образом: практически насыщен сегмент элит (порядка 80%), близок к насыщению и сегмент бизнес-класса (порядка 60%). Что же касается эконом-класса, то степень его насыщения составляет 25-30%.
Предпочтения потребителей.
Предпочтения потребителей, сформировавшиеся в последние годы, вряд ли в ближайшее время изменятся.
Если говорить о видении потребителя по сегментам, то оно следующее:
Эконом-класс. Критерии выбора – стоимость объекта. Эконом-класс – это дешево и сердито. Площадь коттеджей - 100-150 кв.м; земельные участки – до 15 соток; материалы, используемые при строительстве – пеноблоки, сэндвич-панели, дерево; стоимость объекта 350-400 тыс. долл. США.
Бизнес-класс. Критерии выбора – соотношение цены, качества и месторасположения. Площадь коттеджей – 200-600 кв.м.; земельные участки – 15-30 соток; материалы, используемые при строительстве – кирпич, монолит, дерево; наличие минимальной инфраструктуры, централизованное водоснабжение и газоснабжение, транспортная доступность в пределах 40-50 км; стоимость объекта от 400 тыс. до 1.5 млн. долл. США.
Элит. Критерии выбора – это место, место и еще раз место. Площадь коттеджей – от 600 кв.м.; земельные участки – от 30 соток; материалы, используемые при строительстве – монолит-кирпич, кирпич; престижный район, развитая инфраструктура, центральные коммуникации, транспортная доступность до 20 км; стоимость объекта от 1.5 млн. долл. США.
Инфраструктура.
Требования к инфраструктуре разные в зависимости от класса поселка. В эконом-классе она, как правило, ограничивается охраной, уборкой территории и вывозом мусора. В бизнес-классе к стандартам инфраструктуры относят: детские и спортивные площадки, прогулочная зона, охраняемая территория, централизованное электро-, газо-, водоснабжение, развитая инженерия и нормально функционирующие жилищно-коммунальные службы.
Тенденции в загородном строительстве.
Не смотря на высокий спрос, в последние годы существенно возросла конкуренция, особенно в сегменте бизнес-класса. В связи с этим девелоперы стали серьезней подходить к созданию концепций своих будущих проектов, привлекать к работе консалтинговые компании, известные архитектурные бюро, иностранные строительные компании. Например, строительство нашего коттеджного поселка Грин Хилл ведет западная компания, применяющая при строительстве новые, прогрессивные технологии. Тем более что сегодняшний уровень развития строительных технологий предоставляет множество новых возможностей для создания выразительных архитектурных решений. Архитектурные решения и концепции нового проекта так же оказывают существенное влияние на выбор потребителя. Что касается покупательских предпочтений, то наибольшим спросом сейчас пользуются дома классической архитектуры и стиле "фьюжн".
Ценовая политика складывается из следующих основных факторов. Во-первых, престижность направления и месторасположение поселка. Коттедж, построенный предположим на Егорьевском шоссе, будет стоить ниже аналогичного коттеджа, возведенного на Новорижском направлении. Во-вторых, стоимость строительных материалов. В-третьих, коммуникации и инженерия. И, в-четвертых, инфраструктура.Сезон продаж в загородной недвижимости только начался, поэтому говорить о ценовой политике и ее изменениях пока рано. Мы думаем, что первые итоги можно будет подводить в конце июня 2007 года. Однако мы предполагаем плавный рост цен на уровне 1-1.5% в месяц в течение всего года.
Покупательская активность.
Предложения на рынке загородного жилья по направлениям.
Направления (Процентное соотношение):
Из приведенных данных видно, что сменился лидер. На первом месте находится Новорижское направление, существенно обогнав Рублево-Успенское шоссе. Это связано с тем, что, с одной стороны Рублевка исчерпала свои земельные ресурсы и новых предложений там практически нет, а с другой ресурс Новой Риги только начинает развиваться и потенциал данного направления очень высок.Хороший темп развития показало Калужское направление. Основными причинами увеличения объемов стали сравнительно недорогая земля, живописные места и хорошие подъездные пути, а также развитая инфраструктура.
Анна Михайлова |
Источник: http://www.VsePoselki.ru |
Другие статьи о загородной недвижимости |
|