Каталог недвижимости |
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Новости |
|
|
Сайт загородной недвижимости » Аналитика » Растут ли цены на коттеджи за городом при ремонте автодорог? |
Растут ли цены на коттеджи за городом при ремонте автодорог? |
Всем известно, что уровень цен на загородную недвижимость очень сильно с течением времени меняется. На этот процесс, понятно, влияет много факторов. Например, очень сильно влияют на ценообразование объектов загородного рынка недвижимости изменение цен на жилье в самой столице и повышение уровня доходов определенных групп населения. Дело в том, что в последние годы очень много людей хотят проживать за городом в хороших экологических условиях, но работать при этом они предпочитают все- таки в Москве.
Поэтому обычно потенциальные покупатели при выборе варианта своего будущего загородного жилья очень пристальное внимание обращают на то, сколько времени им придется ежедневно тратить на поездки с работы и на работу, а также, конечно, по какой дороге они будут это делать. Время, затраченное на дорогу, как правило, зависит от длины пути и пропускной способности трассы. Качественная характеристика автодороги, в первую очередь, будет определяться качеством дорожного покрытия. В этой статье мы поговорим о влиянии на цены загородного жилья такого фактора как ремонт и расширение шоссейных трасс.
Конечно, по-прежнему самым престижным направлением для загородного проживания является Рублевское шоссе. Но не только Москва является не "резиновой", но и земля Подмосковья, которая является самой привлекательной для потенциальных покупателей, тоже. Так, после того, как в основном Рублевское направление было застроено, девелоперы стали искать новые места для удачного строительства загородного жилья. Сразу же обратило на себя внимание Новорижское шоссе, которое находится рядом с Рублевкой. Активная работа застройщиков на Новой Риге началась в начале этого века.
Было выбрано это направление, в первую очередь, исходя из хорошей пропускной способности трассы. Аналитики предсказывали этому направлению большую популярность у потребителей. Время показало, что они в своих прогнозах не ошиблись. В настоящее время данное направление является достойным конкурентом знаменитой Рублевки. Новорижское шоссе было построено к олимпиаде 1980 года и с тех пор имеет популярность у автолюбителей как трассы с хорошими характеристиками. Девелоперские компании после продажи самых первых коттеджей Подмосковья в этих местах поняли, что полученная прибыль превзошла их ожидания.
Потенциальные покупатели сразу же оценили привлекательные стороны высокого качества дороги на Новорижском направлении. За последние годы очень много коттеджных поселков было построено и продано с успехом именно в данном месте Подмосковья. Динамика роста цен объектов загородной недвижимости все эти годы была достаточно стабильной и очень солидной. Поэтому новых коттеджей здесь появилось, понятное дело, очень много. Люди стали постоянно ездить с работы и на работу, и просто в гости. В результате к 2003 году пропускная способность Новорижской трассы значительно снизилась из-за большого количества машин. Пробки здесь стали уже явлением, которым никого не удивишь. Это привело к снижению покупательского интереса к этому направлению и, как следствие, рост цен на объекты недвижимости в данном месте стал существенно замедляться.
После этого Новая Рига постоянно стала реконструироваться и расширяться. В Москве была построена трасса, которая без светофоров связала Звенигородское шоссе с Новорижским, что значительно упростило выход на него из центральных районов города.
Затем дошла очередь на рынке загородного жилья и до развития Дмитровского направления. Но, как показывает практика, начинать нужно было с реконструкции дорожного покрытия на этом направлении. Преобразование дороги началось в 2004 году. До этого строительство велось в этом месте достаточно вяло, так как спрос на недвижимость был не очень большим. Но как только точно стало известно о планах об улучшении дороги, то цены на объекты недвижимости в данном месте сразу же подскочили почти в два раза. А вот когда дорога, наконец, стала приобретать приличный вид, то особого увеличения цен не последовало. Стремительный рост цен на жилье на Дмитровском направлении продержался меньше года. Затем ценовой рост, конечно, был, но уже не очень значительным.
Со временем стало реконструироваться и дорожное покрытие на Волоколамском шоссе от МКАД до Красногорска. В результате таких изменений цены на объекты загородной недвижимости в данном месте стали стремительно расти. Так, только за 2005 год ценовой прирост составил около 40%. Однако, вопреки ожиданиям, глобальной реконструкции автодороги не последовало. Это немедленно сказалось на остановке большого роста цен, который начался перед началом дорожных работ. Со временем состояние дорог только ухудшилось и в настоящее время новых коттеджных поселков на Волоколамке почти не строится. В начале этого года в данном месте на продажу был выставлен только один новый поселок. Ситуация в целом показывает, что девелоперские компании потеряли интерес к этому направлению.
Ситуация на Ленинградском направлении тоже пошла по аналогичному сценарию. В 2006 году начался первый этап масштабной реконструкции и расширения Ленинградского проспекта и шоссе. При этом цены на жилье, расположенное на этом направлении, сильно выросли. В последующие годы, когда модернизация дорог прекратилась, ценовой рост опять был не значительным. Но как только в прессе появились сообщение о возможном продолжении работ, то цены стали хоть не очень сильно, но повышаться. В 2006 году стали строить транспортную развязку в районе пересечения Пятницкого шоссе с МКАД и эстакаду на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским проездом. Целью этих дорожных работ было увеличение пропускной способности Пятницкого направления от столицы. В этот год стоимости коттеджей увеличились больше, чем на шестьдесят процентов. Для сравнения можно сказать, что до проведения дорожных работ на этом направлении ценовой прирост на жилье был практически нулевым.
Разберем еще один пример зависимости роста цен на объекты загородной недвижимости от улучшения качества дорог: Киевское направление. Долгое время данное направление не считалось привлекательным ни для застройщиков, ни для покупателей. Капитальная реконструкция Киевского шоссе на участке от МКАД до Внуково позволило резко изменить ситуацию в лучшую сторону. В 2004 году после реконструкции дороги цены на недвижимость в этом районе возросли сразу на 66%. Затем ценовая характеристика домов и участков земли стала стабильной. Но продержалась такая ситуация только до 2006 года, когда начались фактические работы по реконструкции Киевского шоссе уже на отрезке от Внуково до Апрелевки. Тогда цены увеличились более, чем на 50%. А вот на следующий год ценовой прирост был зафиксирован только на уровне 10%.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что, безусловно, влияние начала дорожных работ на цены объектов загородной недвижимости ощущается очень сильно. Все начинается с того, что девелоперские компании по своим каналам получают информацию о будущей реконструкции автотрассы. Риэлтеры тут же начинают использовать эту информацию для своих целей. Они сразу же повышают уровень цен на недвижимость в этом районе, аргументируя это тем, что престижность месторасположения данного жилья резко возрастает.
При чем на протяжении всего направления стоимость построенных здесь коттеджей дорожает, не зависимо от того, на каком бы расстоянии от Москвы они не находились. Потенциальные покупатели тоже сразу же оценивают всю выгодность от реконструкций шоссе, проходящих рядом с коттеджными поселками, и стараются приобрести себе здесь жилье. Подобное происходит не только на рынке загородного жилья. В Москве тоже продавцы резко поднимают цены, если появилась достоверная информация о строительстве, например, рядом какой-то станции метро. Транспортная доступность жилья, на самом деле, многого стоит. Однако интересно, что уровень цен повышается еще в самом начале строительных работ, а сам момент открытия станции метро из нашего примера резкого повышения стоимости жилья не вызывает.
Самым выгодным для покупателей считается приобретение загородного жилья в тот момент, когда только появляется достоверная информация о реконструкции рядом пролегающих трасс. Конечно, не стоит верить "слухам" или просто информации от не очень "чистоплотных" продавцов, которые этим хотят только повысить продажную стоимость своего жилья. Если информация о строительстве заслуживает доверия, то в таком случае действовать стоит очень быстро, так как по мере распространения этих сведений уровень цен на загородное жилье будет резко возрастать. Многие люди специально приобретают подобное жилье, чтобы через некоторое время его продать с выгодой для себя. Когда реконструкция дороги уже завершена, то приобрести жилье вы сможете, скорее всего, только по достаточно высокой цене.
|
Источник: http://www.VsePoselki.ru |
Другие статьи о загородной недвижимости |
|