05.12.2012
По оценке УК Megapolis Property Management, текущий год ознаменовался резким увеличением предложения на вторичном рынке, так как многие инвестиционные приобретения были выставлены на продажу. Как отмечает руководитель проекта «АкваВилла» УК Megapolis Property Management Алексей Колядин, из них подавляющее большинство относится к премиальной категории. «К сожалению, многие инвесторы этого сектора сегодня предпочитают вкладываться в зарубежные активы, оценивая ситуацию на российском рынке как нестабильную. Свое негативное влияние на этот процесс оказали череда выборов, все та же инертность местных областных инстанций, бюрократизация согласований», - отмечает эксперт. По его словам, позитивных факторов в этом году было мало. Среди них – некоторое оживление банковской жизни в сфере ипотеки на загородном рынке и определение стратегического интереса к Большой Москве.
Первичное предложение на загородном рынке в 2012 году не отличалось объемом нового предложения от предыдущих лет. В последние годы обычно стартует около 30 новых проектов, из которых заметным событием для рынка оказывается всего 5-6. В отличие от вторичного рынка, на первичном 70% предложения - это эконом-сегмент в ценовой категории до 1 млн рублей. Сегодня этот сектор очень востребован. Хотя многие подобные дешевые низкокачественные проекты девелоперы даже не доводят до конца, бросая их на стадии 70% готовности, спрос на эконом-сектор продолжает оставаться устойчиво-высоким.
В сегментах премиального класса успешны только концептуально интересные проекты, несущие в своей основе идею. В 2012 году загородный рынок окончательно стал рынком покупателя. Девиз: "У меня есть n-ая сумма долларов, будьте любезны, удивите меня», - стал основополагающим. Кроме того, безусловно, качество исполнения в реализации проекта, внимание к каждой детали и забота о людях, понимание их потребностей. И в дальнейшем успешны будут только интересные проекты с разумной ценой под грамотным управлением.
Далеко не все проекты выдерживают проверку рынком - в общей сложности, 15-20% от общего предложения остаются не востребованными покупателями. Основные причины: общая тенденция отсутствия интереса к банальным проектам, непонимание потребностей современных покупателей, а также неудовлетворительное управление, отсутствие качественного сервиса.
В 2012 году рынок избавился от китча и гигантомании. Покупатели стали больше думать о том, что нужно быть как можно ближе к природе. Уменьшаются запрашиваемые габариты покупаемых домов, но увеличиваются размеры приобретаемых участков. Если покупатели загородной недвижимости премиального класса раньше считали, что важно продемонстрировать свой статус и показать высокий уровень жизни, то сейчас излишняя роскошь считается моветоном. Покупатели выбирают «изысканную аскетичность» и расширяют собственное «природное» пространство, выбирая большие по размеру участки. Это и становится трендом на загородном рынке в сегменте премиального класса.
|