19.12.2012
«Система ценностей» покупателя загородной недвижимости в этом году претерпела значимые изменения, утверждают в компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».
Стабильность цен на протяжении всего 2012 года привела к тому, что цена перестала быть «первым и единственным» критерием, позволила потенциальным покупателям участков без подряда задавать дополнительные вопросы.
Современный российский покупатель постепенно приходит к «западной» системе потребления, когда сервис и удобство занимает одно из первых мест. Его выбор становится рациональным, он придерживается не только строгой денежной экономии, но и старается беречь свое время, считает генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» Асет Гайрабекова.
Например, если клиент хочет выбрать удобный ему вид оплаты; в первую очередь он будет рассматривать те поселки, в которых предложены лучшие условия - долговременная рассрочка, договор с банком о льготном кредите или возможность отсрочки платежа.
Также потребитель видит удобство, когда компании предоставляют ему выбор воспользоваться услугой по оформлению документов или же заняться этим самому, дают консультации, содействуют в решениях собственника, связанных с дальнейшим распоряжением земельным участком, в случае, если это была инвестиционная покупка. Такой покупатель ориентирован на то, чтобы одна и та же компания продала ему участок, а в дальнейшем оказала риэлторскую и юридическую помощь в перепродаже участка.
Кроме того, все больше становится людей, которые не желают самостоятельно связываться со стройкой, наймом и контролем рабочих, покупкой стройматериалов и другими «прелестями», связанными с возведением дачи. Эта категория покупателей в первую очередь рассматривает участки с подрядом и готовые дома.
По данным компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», «охотников» за сервисом становится все больше. По статистике на конец 2012 года каждый шестой клиент интересуется участком с подрядом; каждый третий - возможностью рассрочки и 95% обратившихся в компанию подробно расспрашивают об условиях подключения коммуникаций и сервисного обслуживания поселка.
Таким образом, очевидно, что одним из главных трендов в будущем году станет развитие девелоперами качества обслуживания клиентов; развитие предпродажных и постпродажных услуг, а также их более плотная консолидация с партнерами (банками, строительными организациями и т.д.). Можно уверенно констатировать, что рынок достиг насыщения, и его рост из количественного трансформируется в качественный.
|