07.07.2010
Специалисты инвестицинно-строительногой компании ГУД ВУД (GOOD WOOD) выделил пять новых факторов «посткризисной реальности», которые будут играть основную роль на рынке загородной недвижимости в нынешнем и следующем году.
1. Покупатель загородного дома стал интересоваться компетенциями и репутациями застройщика. Вывод: эпоха «карманных» строительных компаний осталась в прошлом.
2 Покупатель загородной недвижимости в сегменте участок с подрядом больше не будет платить за набор «земля+коммуникации+дом» сумму, превышающую каждый элемент в отдельности. Вывод: огромные откаты за вход в поселок остались в прошлом. Типичные цены на экономкласс в 50-100 км зоне: Участок: 1 млн руб., коммуникации – 500 тыс. руб., дом 150 кв.м – 3 млн руб. Итого 4,5 млн руб. Однако спрос сконцентрирован в поселках, где такой набор предлагается по цене ниже 4 млн руб.
3. Покупатель стал намного лучше разбираться в документах, коммуникациях. Он приходит на переговоры с юристом. Вывод: лохотрон, сочетающий в себе отсутствие документов на земельный участок с обещаниями построить коммуникации, остался в прошлом. Конечно, еще есть люди, готовые платить деньги за обещания, но они скоро будут активно участвовать в обществах «обманутых дачников».
4. Рынок стал более четко позиционироваться на сегменты первого и второго жилья. Для первого жилья важна транспортная доступность, а для второго жилья приоритет: экология. Типичное предложение 1-го жилья: 15 км от МКАД, таунхаус или отдельно стоящий дом, 100 кв.м, участок: 4-6 сотки, цена 6 млн руб. Типичное предложение 2-го жилья: 100 км от МКАД, лесной участок рядом с большой водой, 200 кв.м, цена 7 млн руб.
5. В связи с удорожанием энергоресурсов, денежных ресурсов, а также общим ускорением жизни, упор делается на быстровозводимые, энергоэффективные дома. В 2010- 2015 годах основными материалами для коттеджных поселков будет клееный брус, каркасно-панельные дома, монолитные дома по технологии несъемной опалубки. Старые технологие, такие как кирпич, бревно, пеноблоки постепенно сдают свои позиции.
|