22.08.2007
Рынок элитной загородной недвижимости остается самым закрытым, но, в то же время, и самым прибыльным сегментом. Удачный проект сулит сверхприбыли, в то время как неудачу этот рынок не прощает – слишком высоки расходы, провал подрывает доверие к бренду застройщика. Успех гарантирован только тем, кто следит за развитием рынка, знаком с его тенденциями. Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood, отмечает следующие тенденции дорого загородного жилья: Во-первых, наблюдается поступательное сокращение доли проектов премиум-класса в общей структуре предложения. Во-вторых, несмотря на сокращение доли проектов премиум-класса, постоянный рост качества загородных комплексов повышает уровень конкуренции в этом сегменте. В-третьих, поселки премиум-класса начинают конкурировать не только в сегменте направления, по которому они расположены, но и в элитном сегменте рынка поселков по другим направлениям, т.е. конкуренция среди них выходит за рамки направления. В-четвертых, девелоперы элитных загородных комплексов стремятся заявлять в проекте высокоразвитую инфраструктуру, которая позволяет фактически автономно существовать поселку. Однако, зачастую, застройщики затягиваю сроки строительства подобных инфраструктурных комплексов. В-пятых, происходит изменение формата комплексов премиум-класса от небольших проектов до крупных проектов городского типа. Все секреты элитного загородного строительства будут раскрыты участникам Саммита инвесторов 2007: «Элитная загородная недвижимость - стратегии и решения», который пройдет 19 сентября 2007 года
|