Каталог недвижимости |
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Новости |
|
|
Сайт загородной недвижимости » Аналитика » И АРОМАТЫ, И ДВИЖЕНЬЕ … |
И АРОМАТЫ, И ДВИЖЕНЬЕ … |
В наше время нет недостатка в дизайнерских фирмах, где вас сориентируют, помогут найти консенсус между личными вкусами и современными тенденциями.
Стихийность и непредсказуемость отечественного рынка, разнообразие стилей, меняющиеся нормативы индивидуального строительства, да зачастую и давление "исторических предпочтений" советской эпохи, груз невысокой оформительской культуры тех лет… Куда податься потребителю, жаждущему красоты и гармонии? К счастью, в наше время нет недостатка в дизайнерских фирмах, где вас сориентируют, помогут найти консенсус между личными вкусами и современными тенденциями. Купить сейчас можно все.
Отечественные фирмы сотрудничают с фирмами поставщиками (у многих из которых есть представительства в Москве), которые производят насосы и фильтры для водоемов, садовые светильники, растения – и так далее. Каждый год на этом рынке появляется что-то новое, но многое и исчезает, как и сами фирмы – в начале года она была, а в конце ее уже и след простыл. Дело, видимо, в том, что поставщики просто не знают, востребована их продукция, или нет. Как же быть? Вероятно, в идеале компании по ландшафтному дизайну должны предлагать заказчикам материалы в комплексе со своими проектами. Скажем, если вы строите не просто дом, а целый замок (в наше время и такое бывает) и при этом мостите дорожки и площадки тротуарной плиткой (прессованный цемент с красителями), которая раскрошится лет через 10, – это не серьезно. Основательность и достоинство вашему дому и ландшафту может придать, например, ясно-серая гранитная брусчатка (мозаика из гранитных кубиков 5 на 5 см), которая служит без малого 300 лет. Такими "кубиками" вымощена практически вся Европа, и сейчас этот красивый, абсолютно натуральный материал входит в моду и в Москве. Организация экстерьера предполагает стилистическую выверенность и в подборе растений, и в том, что уместно в каждом конкретном случае – пруд, каскад, мостик, садовые лессировки или искусственные руины. Трудно сказать, от чего зависит мода на то или другое.
Известно, что мировыми законодателями ландшафтной эстетики традиционно считаются знаменитые выставки SPOGA/GAFA в Кельне и ЧЕЛСИ в Лондоне. Российские специалисты, несомненно, черпают там огромный европейский опыт и переносят его в Россию. Современный ландшафтный дизайн в России сравнительно молод: давно ли у нас началась индивидуализация жилища, изменилось лицо городов, скинувших с себя "оперение" лозунгов и транспарантов? И не канул ли в лету золотой XVIII век русского ландшафта?
"Просвет зелено-золотистый И ароматы… и движенье,
Другая, противоположная тенденция (и сейчас более популярная) – английский или пейзажный стиль с плавными радиусными линиями, разными уровнями рельефа, с лиственными массами "заброшенного сада", в котором все как бы выросло само собой, но если приглядеться, то видно, что там поработали. Например, бросили на землю луковицы крокусов и посадили их так, как они легли. К естественной природе можно добавить и плодовые сады русской деревни, и альпийские горки, поросшие горными сосенками и маленькими цветочками, и все, что угодно. Заказчикам ведь не нужен, скажем, конкретно японский сад – это же целая философия. Но многие любят привносить какие-то его элементы – китайский фонарь, имитация воды с помощью зеркал, "сухой ручей" – покрытое галькой или лаком русло. Элементы стилей смешиваются, и многие называют этот эклектичный коктейль русским стилем. Но не будем забывать, что дизайн как таковой – явление изначально международное, просто исторические приоритеты меняются.
Сейчас появились интересные выставки в Киеве, в Москве – в Ассоциации ландшафтных дизайнеров, на ВВЦ. Действует клуб ландшафтников на Белорусской в кафе "Амбар", куда приходят профессионалы дизайна, директора фирм, здесь читаются доклады по темам, а затем их обсуждают коллеги – они же конкуренты. Впрочем, конкуренция, наверное, не страшна, так как у каждой большой или маленькой фирмы есть своя ниша в многообразном и развивающемся мире ландшафтного дизайна. Например растения. Посадочный материал в основном привозится из Европы (основные поставщики – Польша, Германия, Венгрия). Это разной формы мутанты, которые у нас не производятся: скажем, стриженные винтом липы, различные барбарисы (например, пестрый "Арлекин"), спиреи (около 70-ти видов), клумбовые можжевельники, множество хвойников. Последнее время на загородных участках появились живые изгороди из туй.
Оригинальность саду или парку придадут туи разной формы: шарообразной (globosa danica), конической (smaragd) или в виде дерева с пышной кроной (brabant, columbna). Большинство компаний, занимающихся ландшафтным дизайном, имеют свои питомники. Некоторые из них занимаются адаптацией посадочного материала к нашему климату, грунту, солнцу, как, например, РОСЛА (которая к тому же планирует открыть сеть пунктов реализации посадочного материала в Подмосковье). В питомниках "эмигранты" зимуют, доращиваются, омолаживаются, дорабатываются до товарного вида.
Программа объединения гласит: "Расскажите дизайнеру о ваших самых смелых задумках, которые, как вам кажется, невозможно воплотить в жизнь, – и они могут стать основой вашего интерьера". Название АРТ говорит само за себя, поэтому кроме вполне оправданной надежды на воплощение самых заветных желаний и изысканных прихотей, вас ожидает еще и радостное удивление от эксклюзивных авторских проектов коллектива мастерских. Ведь дизайнер – это, прежде всего, художник с правом на уникальность. Юрий Сольский, работающий в АРТ-ДЕКОР – именно такой художник с удивительной биографией и владеющий множеством профессий: кинорежиссер, учившийся у Михаила Ромма, научный сотрудник музея Скрябина (изучал скрябинскую идею цветомузыки), ювелир, скульптор, печник-каминщик, создатель невероятных фонтанов…
Но, пожалуй, самая удивительная специальность Юрия Сольского – это индивидуальная защита человека в жизненном пространстве, которая входит в понятие дизайна. По таинственной системе художника (секрет ее происхождения мы не знаем) можно узнать, какие кому подходят камни, растения, орнаменты, соотношения (неведомых непосвященным) черных и белых полей, движение по часовой стрелке, или против, и так далее. Система защиты действует в доме и в саду, в расположении комнат и мебели, в ювелирке и татуировках, в подборе незначительных, но очень важных мелочей.
Таким образом, "маг", чувствующий и понимающий, может превратить тривиальную житейскую сущность в гармоничный космос. Интересно, а как относятся к такой идее, и вообще к авторским проектам заказчики? "Они странные", – ответил на это Юрий Сольский и пояснил: "Те, кто жил в "советском хлеву" не все могут понять. Вот один человек стал владельцем банка, и там создает порядок – чтобы все блестело. А художественность – это совсем другая структура. Директора, в частности, смутила позелененная бронза. Но бронза на то и рассчитана, чтобы она играла разными цветами. Раньше бронзовую фигуру вообще на месяц бросали в клоаку с нечистотами, где содержатся такие кислоты, которые нельзя создать, их создает сама природа. И получались зеленые, синие, рыжие тона. Потом художник может что-то выполировать, что-то снять – и получается игра цвета.
Нет, говорит директор, нужно все полированное. Что ж, наши сотрудники подписывают договор, полируют… Другой пример: кинетические фонтаны – новое, развивающееся направление. Многие к этому относятся, как к какой-то нестабильности. (На участке все должно быть сделано "намертво", вот чугун – это хорошо!). Некий генерал даже захотел такой фонтан, чтобы он и рукомойником был. Я говорю: а не хотите фонтан в виде портретов вашей жены, дочки? Он: как же это сделать? Я: ну, это уж мое дело, но это навсегда останется, это тема семьи. Я объединю ваши индивидуальные знаки, методом отбора подчеркну, что у вас общего и на эту тему буду фантазировать. Ну, скажем, в порядке бреда: вы шепчете водой в ухо своей жены "я тебя люблю" или государственную тайну. То, что вы сказали, вдруг льется. А дочка слышит, что жена "говорит", у нее трубочки на голове, и все, что она услышала, через эти трубочки выливается. Генерал возмутился: да вы что?! Это же какое-то безобразие! Он был не подготовлен к такой игре и воспринял разговор чересчур серьезно".
Юрий Сольский считает это будущее малых форм дизайна – когда можно играть с любым объектом, добавить ему движения. А можно добавить и ароматы, и тогда ваше жилище наполнится свежестью моря или благоуханием цветов.
|
Источник: http://www.VsePoselki.ru |
Другие статьи о загородной недвижимости |
|