02.10.2012
Однако у рынка есть надежные точки опоры.
Загородный рынок Московской области все еще находится в состоянии стагнации с отрицательным ценовым трендом. Но у рынка есть надежные опоры, а успех каждого проекта все больше зависит от профессионализма его создателей и четкости определения целевой аудитории. Такие мнения высказали участники круглого стола «Рынок загородной недвижимости сегодня. Рынок продавца или рынок покупателя: кто диктует правила?». Мероприятие прошло 28 сентября в ЦДХ в рамках выставки «Недвижимость-2012». Организатор - компания GOOD WOOD (ГУД ВУД).
Тон дискуссии задал главный редактор журнала "Дайджест российской и зарубежной недвижимости" Михаил Морозов. По его словам, сейчас правила на рынке диктует покупатель, который хорошо знает, чего хочет. Однако желания эти в первую очередь обусловлены ограниченным бюджетом.
Главенство цены подтверждает и статистика корпорации ИНКОМ. По информации компании, сейчас активно развивается лишь сегмент малоэтажных домов. При этом в более дорогих сегментах наблюдается затишье. Так, продажи отдельно стоящих коттеджей упали на 6%. Таунхаусы охотно покупаются по цене до 6 млн рублей, а все, что выше 7,5 млн рублей, испытывает трудности в реализации. Также постепенно сдают свои позиции и участки без подряда. За год их доля в общем объеме продаж снизилась на 16%.
Спасением для девелоперов директор по продажам пригорода «Западная Долина» (компания RDI) Иван Потапов считает создание мультиформатных поселков. В таких поселках жители не будут испытывать дискомфорта, если создать сбалансированную концепцию с грамотным зонированием территории.
|