16.08.2013
Их ожидает очередное изъятие земель.
В проекте строительства ЦКАД - одном из самых масштабных инфраструктурных проектов Московского региона - есть как множество плюсов, так и минусов, в том числе связанных и с очередным изъятием земель. О последствиях строительства рассуждает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».
"Никто не сомневается, что столица давно нуждалась в подобной магистрали. Все-таки двухполосное Московское малое кольцо практически никогда не справлялось с транзитным потоком фур. К тому же, запрет на движение грузового транспорта по МКАД в дневное время только усугубил ситуацию. Однако, по меньшей мере странным выглядит решение властей о строительстве ЦКАД параллельно «Бетонке» на расстоянии 5-10 км", - рассказывает она.
У ММК уже есть зона отчуждения, к которой не прилегают земли частных собственников. Поэтому добавить дополнительные полосы движения к готовой дороге явно проще, чем строить трассу с нуля.
Также большинство участков, расположенных на расстоянии 5-10 км от будущей ЦКАД, находится в собственности мелких частников и крупных лэндлордов. А вот муниципальных земель здесь не так много. Соответственно, властям придется компенсировать их потери.
"Если ориентироваться на те цифры, которые были озвучены чиновниками, то для строительства дороги длиной 339 км потребуется изъять участки у порядка 600 землевладельцев. По нашим оценкам, для этих целей потребуется сумма в размере от 10 млрд. рублей и выше, что составляет около 3-4% от стоимости данного проекта", - подчеркивает Мария Литинецкая.
Также после завершения строительства появится небольшая территория, ограниченная двумя крупными магистралями (ЦКАД и ММК), на которой в настоящее время расположены коттеджные поселки. На отдельных направлениях в данную зону попадает множество различных СНТ. Сейчас такие участки пользуются высоким спросом среди покупателей. Строительство ЦКАД, безусловно, окажет негативное влияние на эти поселки.
|