09.09.2005
«Именно инфраструктура определяет экономическую эффективность жилых курортов», - считает Олег Маринин, президент девелоперской компании «Парк групп». Многие мировые гостиничные сети (Marriott, Hyatt, InterContinental, Le Meridien, Crowne Plaza) включают жилые курорты в гостиничные сети. Жилье в таком пансионате реализуется через долгосрочную аренду или непосредственно через продажу. Такой формат жилья востребован и набирает популярность по всему миру. Причина - обширная инфраструктура и высококлассный гостиничный сервис, которым могут пользоваться жильцы апартаментов. Экономическая эффективность формата апартаментов для длительного проживания в гостиничных комплексах, или жилых курортах, обусловлена экономией на стоимости содержания объектов инфраструктуры, т.е. жильцам не приходится оплачивать ее полную стоимость, с одной стороны; с другой, гостиничные комплексы зарабатывают на ее более высокой загрузке. Такие объекты приносят порядка 20% годовых и окупаются за 5-6 лет. В жилом курорте «Витро Вилладж», находящемся на 38 км. Калужского шоссе, воспроизводится аналогичная схема: еще более обширная, чем у западных аналогов инфраструктура, включающая спортивный комплекс, SPA, кинозал, рестораны, минимаркет и школу, рассчитана как на жильцов комплекса, так и на постояльцев гостиницы, которая расположится на примыкающей территории, а в дальнейшем и для жителей «Витро Вилладж». По словам Олега Маринина, смысл и привлекательность формата жилых курортов и состоит в наличии инфраструктуры, но ее эксплуатационные расходы не ложатся на жильцов, а окупаются за счет масштаба проекта.
|