Каталог недвижимости |
|
РЕКОМЕНДУЕМ |
|
Новости |
|
|
Купить коттедж »
Направления Подмосковья »
ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Открытие Ленинградки: как выбить пробку |
ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Ленинградское шоссе, связывающее две российские столицы, обязано своим рождением Петру I, повелевшему в 1706 году шотландским математикам Андрею Фарварсону и Стефану Гвину спроектировать прямой «першпективный» путь от Санкт-Петербурга до Москвы. Дорога протяженностью около 800 км строилась трудно и долго - в течение нескольких десятилетий.
Шоссе неоднократно подновлялось, причем каждый раз по разным причинам ремонт прерывался на долгие годы. Лишь однажды - в 70-е годы прошлого столетия - он был закончен. Вот и сегодня только упоминание о трассе вызывает ужас у большинства автомобилистов: Ленинградка - одна сплошная пробка. Очередные сообщения о том, что трасса стоит, перестали быть новостью, а вот если она вдруг едет - это уже целое событие.
Автолюбители, стоящие часами в дорожных заторах на Ленинградском шоссе, начали писать методические пособия о том, что можно делать в пробках. Шуточные советы типа «стоит заняться вышиванием, а руль использовать в качестве пяльцев» или «продать машину и купить автомобиль поближе к светофору» блекнут по сравнению с реальностью: известен как минимум один случай, когда женщина родила ребенка в машине, стоящей в пробке на Ленинградском шоссе.
А недавно Ленинградка стала причиной большого скандала, который дошел до самых высоких правительственных сфер. Помните, как этим злополучным летом на и без того малоподвижной дороге без предупреждения начались «плановые ремонтные работы»? Дорога встала намертво, в результате чего, по словам генерального директора аэропорта «Шереметьево» Михаила Василенко, на свои рейсы опоздали сотни человек, среди которых были и пилоты. Василенко в своем блоге обвинил тогдашнего столичного мэра Лужкова в том, что тот намеренно создал транспортный коллапс по пути в Шереметьево. Генеральный директор аэропорта связал это с тем, что в те дни открывался новый терминал аэропорта «Внуково», который патронируют московские власти.
Глава аэропорта направил несколько обращений чиновникам с просьбой разобраться в «дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла». Мольбы Василенко были услышаны, и проблемой занялись лично премьер-министр Владимир Путин, вице-премьер Сергей Иванов и представители Генпрокуратуры. Понятно, что ратовал Василенко не за права рядовых граждан, «тысяч людей, простоявших в многокилометровых пробках на удушающей жаре», а за упущенные прибыли. Тогда только один «Аэрофлот» оценил ущерб, нанесенный коллапсом, в €400 тыс. в день. Тем не менее результат не заставил себя ждать: столичные власти сдались и разблокировали дорогу.
Пропускная способность Ленинградки давно стоит костью в горле не только у главы аэропорта «Шереметьево». Руководство крупнейших ретейлеров - «МЕГА» и IKEA - тоже не раз сетовали, что компании несут большие убытки из-за пробок на трассе.
Жалобы ретейлеров-гигантов ясны, но вот только не совсем понятно, о чем думали западные маркетологи, открывая крупнейшие ТЦ: ведь транспортная ситуация на Ленинградке уже была плачевной. Возможно ли, что бизнесмены мирового уровня, заработавшие миллиарды к моменту прихода в Россию, не понимали, к чему это в итоге приведет? Вряд ли. Хотя, как утверждает в своей книге первый гендиректор IKEA в России Леннарт Дальгрен, так оно и было. Вот как он описывает первую встречу с послом Швеции в России Свеном Хирдманом: «Этот очень прямолинейный человек встретил меня со словами: «Так это ты у нас из ИКЕА. Тогда объясни, как же вы можете быть такими идиотами, чтобы начать строительство, не разобравшись сперва, что здесь происходит?» Единственное, что я смог ответить: «Если бы мы точно знали, что здесь происходит, нас, пожалуй, здесь бы не было». Что тут добавишь?
Интересно, как в своих мемуарах будут оправдываться российские девелоперы, понастроившие на Ленинградском шоссе около полусотни торговых и досуговых центров, автомобильных салонов и бесчисленное множество складских комплексов, к которым днями и ночами следуют караваны грузовых фур. И это не предел. В начале этого года на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД, на въезде в Химки, началось возведение крупнейшего многофункционального делового центра «Кантри Парк».
А в ноябре следующего года на Ленинградском шоссе, возле поселка Черная Грязь, должен появиться первый в России аутлет-центр площадью около 40 тыс. м2. Думается, что и эти объекты не станут последними в инфраструктурном списке Ленинградки. Понятно, что насыщенная и разнообразная инфраструктура - большой плюс и стимул для развития направления, но ведь транспортная доступность - жизненно важная необходимость. Не сможет первое функционировать без второго - любому ясно. Но, похоже, чувство меры и разум отказали и чиновникам, раздающим разрешения на строительство этих объектов, и девелоперам, идущим за этими самыми разрешениями, - алчность превыше всего.
Запустить Ленинградку, возможно, удастся новому мэру Москвы Сергею Собянину, который назвал нормализацию транспортной ситуации в числе приоритетных задач. Ретейлеры, логисты, девелоперы и, конечно, аэропорт «Шереметьево» возлагают на это большие надежды. Именно с улучшением транспортной ситуации на Ленинградке эксперты рынка недвижимости связывают ее дальнейшее развитие. Сделают дорогу - загородный рынок начнет расти, не сделают - останется на прежнем уровне или еще больше просядет на фоне других развивающихся направлений.
Сегодня на загородном рынке Ленинградского направления по отмеченным выше причинам дела идут не самым лучшим образом. По оценкам управляющего директора департамента жилой недвижимости компании Blackwood Тимура Сайфутдинова, на Ленинградку приходится не более 5% спроса и около 1% предложения всего загородного рынка Подмосковья.
«В целом Ленинградское шоссе является направлением, где наиболее развито многоэтажное жилое строительство. Объясняется это наличием нескольких крупных городов-спутников, которые активно развиваются, и относительно невысокой популярностью данного направления для загородной недвижимости по причине высокой загруженности», - поясняет эксперт.
Вторым по объему предложения сегментом жилой недвижимости на Ленинградке, по словам Тимура Сайфутдинова, являются таунхаусы - на этом направлении представлено несколько крупных поселков: «Олимпийская деревня Новогорск» (2 км от МКАД, 120 таунхаусов), «Маленькая Шотландия» (14 км, 682 таунхауса), «Ивакино-Покровское» (11 км, 287 таунхаусов), «Новая Пальмира» (1,5 км, 232 таунхауса).
Также на данном направлении есть несколько поселков со смешанной застройкой, предлагающих как коттеджи, так и таунхаусы: «Фэмили Клаб», «Старбеево», «Эдем», «Удачное», «Елино» и др.
Разумеется, такой тренд последних нескольких лет, как вывод на рынок участков без подряда, не обошел и Ленинградское шоссе. Согласно базе данных корпорации «Инком», из всех предложений, расположенных на этом направлении, четыре поселка предлагают участки без подряда: Istra Village, «Светлый берег», «Мой берег» и «Московское море».
Большинство объектов загородного жилья по Ленинградке, по оценкам специалистов, относится к экономсегменту. Дома в высоком ценовом сегменте реализуются в нескольких поселках, расположенных у «большой воды»: «Раздолье», «Завидово», «Конаково Ривер Клаб» и т. д. Однако все они расположены уже не в Московской области, а в соседней Тверской - за 100-м км, где и начинается «большая вода» (реки Шоша, Волга, Иваньковское водохранилище). «В основном поселки, которые возводятся по Ленинградскому шоссе на таком удалении от МКАД, рассчитаны на любителей водных видов спорта и развлечений. Как правило, в них обязательно есть яхт-клубы, эллинги, сервис для яхт и катеров», - комментирует исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость» Людмила Ежова.
Именно там выставлены на продажу дома с самыми большими ценниками. По словам руководителя аналитического центра корпорации «Инком» Дмитрия Таганова, самое дорогое предложение в организованном коттеджном поселке по Ленинградскому шоссе - дом площадью 280 м2 на участке 17,5 соток в поселке «Раздолье» (44,8 млн руб.). Что касается самого доступного предложения, то это участок 9,9 соток в поселке Istra Village в 50 км от МКАД стоимостью 2 млн руб.
Развит по Ленинградскому направлению и сегмент неорганизованной коттеджной застройки. В базе корпорации «Инком» в этом сегменте находится 295 объектов, 195 из которых - загородные дома с участком, остальные - только земля.
Минимальная стоимость дома в сегменте неорганизованного коттеджного строительства, по данным «Инкома», составляет 0,8 млн руб. - это дом 58 м2 в поселке Конаково в 120 км от Москвы. Наиболее дорогой коттедж (580 м2) вне организованного поселка - 119,6 млн руб. - расположен в Старбееве в 5 км от Москвы на участке 27 соток.
«Особенно интересны инвесторам земли, находящиеся вблизи от проектируемых съездов с магистрали, за Шереметьево-1. Этот район в скором времени обзаведется обширной инфраструктурой: магазинами, объектами социальной инфраструктуры, - всем, что необходимо для постоянного проживания за городом. Поэтому логично ожидать повышения цен в этом районе. При благоприятном развитии рынка удорожание способно достигнуть 30%», - добавляет Дмитрий Таганов.
Но это, надо признать, скорее исключение, нежели правило. В целом рынку Ленинградки эксперты не предсказывают не то что светлого будущего, но и вообще какого-либо роста цен. От кризиса рынок оправляется очень медленными темпами. В нынешнем году, по словам коммерческого директора компании 11 Invest Самира Джафарова, на рынок загородной недвижимости Ленинградского направления вышел лишь одни проект - поселок экономкласса «Сергеевка», расположенный в 55 км от МКАД, предлагающий земельные участки без подряда.
Интересно, что аналогичные выводы можно сделать и в отношении рынка новостроек Ленинградского направления. Два основных ареала нового строительства - Химки и Зеленоград, выбор в которых и по сей день достаточно велик, а вот спрос с каждым годом уменьшается. Ведь если ранее у покупателей новостроек в Химках не было иного выбора: другие города в пятикилометровой зоне от МКАД застраивались отнюдь не так активно, то теперь у них появились достойнейшие конкуренты - в первую очередь по южным и восточным направлениям. И они здорово выигрывают у Химок по основным показателям - транспортной доступности и цене, которая ниже химкинской в среднем на 15%.
Мода на Зеленоград прошла вместе с важностью московской прописки, являвшейся его главным конкурентным преимуществом. Поэтому прогнозы по развитию ценовой ситуации на рынке новостроек Ленинградского направления для инвесторов неутешительны: риэлторы ждут снижения цен на 10-15% уже в ближайшее время, считая, что именно подобная политика вновь возродит интерес к новостройкам, строящимся в этих городах.
Тем не менее девелоперы не теряют оптимизма и надеются, что головная боль Ленинградки - транспортная проблема все же будет решена, пусть и не так скоро.
«Ленинградское шоссе - очень перспективная трасса, имеет огромный потенциал роста. Именно Ленинградское шоссе через пять-десять лет имеет шансы быть по-настоящему «едущим», - считает директор по развитию компании Good Wood Александр Дубовенко. - С решением транспортной проблемы оживут курорты на Селигере и Волге».
Улучшение дорожной ситуации, по мнению специалиста, сыграет на руку и ближайшему соседу Ленинградки - Пятницкому шоссе, которое сейчас страдает от многочисленных фур, заполонивших небольшую трассу в попытках объехать Ленинградку. «Уже сегодня Пятницкое шоссе стало третьим по престижу шоссе после Новой Риги и Рублевки. А если говорить про северные направления, то это однозначно шоссе номер один, существенно превосходящее Ленинградку, Дмитровку, Ярославку, Волоколамку», - уверен Александр Дубовенко.
Однако не лучшая транспортная ситуация (до границы Москвы шоссе восьмиполосное, после пересечения границы быстро сужается до двух полос, к тому же трасса проходит через жилой район Митино) не позволяет трассе в полной мере использовать свой потенциал и встать в один ряд с традиционными лидерами. Инфраструктура на Пятницком шоссе не так развита как на соседней Ленинградке. Практически вся она - от торговой и социальной до развлекательной - сосредоточена в Митине, Зеленограде и Солнечногорске.
«Выехав из Митина, на Пятницком шоссе сложно купить самое необходимое - продукты, лекарства, так как даже самых маленьких торговых палаток у дороги здесь очень мало. Водить ребенка в школу или детский сад также придется в Митино, Зеленоград или Солнечногорск. Приемлемый уровень инфраструктуры на сегодняшний день предлагается только в Истринском районе. Здесь находится большинство аптек, магазинов, частная гимназия», - рассказывает Дмитрий Таганов.
Однако отсутствие инфраструктуры может рассматриваться и как преимущество. Например, на Пятницком шоссе нет логистических центров, как на соседней Ленинградке. Более развита инфраструктура для отдыха: тут расположены санатории «Отрадное», «Энергия», «Лесное озеро». В окрестностях Истры находится множество домов отдыха и турбаз.
Хорошая экология, красивые пейзажи (березовые рощи чередуются со смешанными лесами, протекают небольшие реки: Синичка, Банька, Горетовка, Песочная) и выход к Истринскому водохранилищу создают все предпосылки для развития загородного рынка недвижимости по этому направлению. Но пока здесь, по данным Blackwood, сосредоточено не более 2% предложения всего загородного рынка.
Согласно данным базы корпорации «Инком», в сегменте организованного коттеджного строительства на Пятницком шоссе в активной продаже находится шесть коттеджных поселков. Во всех поселках предлагаются как участки без подряда, так и готовые коттеджи. Объект с минимальной стоимостью (1,5 млн руб.) - участок без подряда размером 8 соток в поселке «Дарна» в 36 км от Москвы. Максимальная стоимость составляет 51,6 млн руб. - столько стоит домовладение в поселке «Акватория Истры» в 45 км от Москвы площадью 400 м2 на участке 66 соток.
На вторичном рынке Пятницкого направления представлено 198 объектов. 103 из них - участки без подряда, 84 - коттеджи, 11 - таунхаусы.
Пятницкое шоссе имеет одну ярко выраженную особенность: оно наиболее развито на близком удалении от МКАД (здесь представлено несколько крупных проектов таунхаусов - арендный поселок «Росинка» и поселок таунхаусов «Ангелово») и в районе Истринского водохранилища. При этом многие поселки Пятницкого шоссе позиционируются девелоперами как расположенные на Новорижском шоссе, пропускная способность которого гораздо выше. Естественно, ситуация изменится с улучшением транспортной ситуация, а пока девелоперам остается лишь ждать, надеяться на лучшее и скрывать истинное расположение своих поселков.
ЭТО ЛЮБОПЫТНО Пристанционный поселок Химки возник в ходе строительства железной дороги «Москва-Петербург» в 1850 году. Станция «Химская» (на тот момент она была первой от Москвы) названа по имени реки Химка. В 1939 году Химкам был присвоен статус города.
Близ Химок находилось барское поместье Апухтиных, здесь снимал дачу актер Михаил Щепкин, у которого гостили Виссарион Белинский и Александр Куприн, радовался дачной жизни Александр Герцен. Также на химкинской земле располагались имения и дачи знаменитого мецената Павла Третьякова, были владения нескольких поколений Мамонтовых, Прохоровых, Столыпиных.
По основной версии, Клин получил имя из-за своей первоначальной конфигурации: он был построен в узкой излучине реки Сестры, крепостные стены опоясывали площадь клинообразной формы, то есть город имел форму клина. Другая, менее распространенная версия гласит, что Клин назван из-за того, что был расположен между Московским княжеством и Тверским.
Указом Петра I в 1702 году в Клину был учрежден почтовый ям: мужскому населению Клина было приказано «отправлять почтовую гоньбу» (на гербе города, утвержденном в 1781 году, изображен почтарь, трубящий в золотистый рожок). Местные ремесла стали работать на ямской промысел: появился спрос на кожи, хомуты, упряжь, колеса, распространялось кузнечное дело. Открывались лавки, постоялые дворы, склады муки, фуража, соли. До сих пор в центре Клина располагается архитектурный ансамбль XVIII-XIX веков - почтовый двор.
Петр Чайковский с 1885 года постоянно жил в окрестностях города Клина - в селах Майданово и Фроловское. Здесь написаны «Пиковая дама», 5-я и 6-я симфонии, балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик». В 1892 году великий композитор селится в Клину. В городе также жили и работали изобретатель радио А. Попов, художник В. Васнецов, писатель А. Гайдар, скульптор В. Мухина.
Село Высоково было названо так потому, что находится на возвышенности - на высоте около 220 м над уровнем моря. С середины ХIХ века здесь функционировала ткацкая мануфактура. В 1928 году село было преобразовано в рабочий поселок Высоковский, которому в 1940 году был присвоен статус города.
Клинский уезд Подмосковья с ХIХ века был знаменит своим стеклодувным ремеслом. В 1848 году князь Александр Меньшиков открыл в своем имении Александрово стекольный завод на три печи с 80 рабочими из числа крепостных для производства ламп, бутылок, изделий из цветного стекла. Когда в России появился обычай наряжать новогоднюю елку не только подарками, но и игрушками из картона, ваты и стекла, на этом же заводе начали выдувать и елочные украшения. Функционирующее с 70-х годов прошлого века объединение «Елочка» в настоящее время является старейшим из действующих предприятий по выпуску елочных украшений в России.
История происхождения названия поселка Солнечная Гора такова. Екатерина II, подъезжая рано утром к селению, увидела, как из-за горы встает солнце и воскликнула: «Боже, какая солнечная гора!» Солнечная Гора стала второй почтовой станцией (с путевым дворцом) на Петербургском тракте по пути из Москвы в Санкт-Петербург. |
Михаил МОРОЗОВ, Элина ПЛАХТИНА |
Источник: http://www.VsePoselki.ru |
Другие статьи о загородной недвижимости |
|