![]() |
![]() |
Каталог недвижимости | ![]() |
|


![]() |
![]() |
РЕКОМЕНДУЕМ | ![]() |
|


![]() |
![]() |
Новости | ![]() |
|


![]() |
![]() |
![]() |
|

Сайт загородной недвижимости » Аналитика » ВОЗРОЖДЕНИЕ |
![]() |
![]() |
ВОЗРОЖДЕНИЕ |
![]() |
Зачитываясь некогда произведениями русских классиков, мы и представить себе не могли, что нечто подобное усадьбе Одинцовой, Болконских, Ростовых, Троекурова спустя два века можно будет снова возводить в России.
Между тем, в некоторых усадьбах XVIII – середины XIX веков были и собственные мануфактуры, занимавшиеся опять же выпуском изысканной продукции: хрусталя и фарфора как в Архангельском, керамики как в Кусково, книгоиздания как в имении Струйского (причем последний предпочитал издавать лишь собственные поэтические опусы). Однако тем томам, тесненным дорогой кожей и с золотым обрезом, могла позавидовать любая не то что русская, но и западноевропейская типография, да и любой писатель. Вообще же, каждая усадьба включала в свой комплекс довольно большое количество построек, предназначавшихся для бытовых нужд ее хозяина и его семьи: амбары, житницы, сараи, хлева, за которыми шли огороды, сады, поля. Но все то, что выращивалось на земле, зачастую не шло на рынок, а оставалось для собственных потребностей. Капитализм еще "отдыхал"."Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну. Он хотя и жил весь век в деревне, но не мудрил, не ломал себе головы над разными затеями...Как и чем засевались поля при дедушке, какие были пути сбыта полевых продуктов тогда, такие остались и при нем.
"Получая, без всяких лукавых ухищрений, с имения столько дохода, сколько нужно было ему, чтоб каждый день обедать и ужинать без меры, с семьей и разными гостями, он благодарил бога и считал грехом стараться приобретать больше".
Конечно же, любая организация хозяйства предполагает какую-то отдачу. Во-первых, оно может себя самоокупать, во-вторых, при правильной организации – приносить и прибыль, Например, одно из модных явлений нашего времени – экологически чистые продукты питания, товар, прямо скажем, не так часто встречающийся, который можно выращивать в небольших количествах на подобных фермах. Но это все прихоти из раздела сельского хозяйства. Усадьбу, в нынешнем современном мире можно использовать и по другому назначению. Скажем, как небольшой частный пансионат в экологически чистой зоне, или санаторий, где, правда, будут заниматься не лечением серьезных заболеваний, а созданием идеальной фигуры. Но это все так называемые экономические составляющие загородного хозяйства. У русского поместья двухвековой давности было еще одно важное предназначение.
Прежде всего, русская усадьба – это огромный пласт отечественной истории и культуры, с которым тесно связаны литература, музыка, живопись. Самоценность усадебного быта была воспета Пушкиным, Фетом, Вяземским. Усадьбы Архангельское, Кусково, Останкино – явления исключительные в истории русской культуры. Величественная красота дворцовых комплексов впечатляет и по сей день, ведь их зодчими были Баженов, Казаков, Львов. Но прославились усадьбы благодаря тому, что некогда являлись средоточием культурной жизни. Скажем, в Архангельском бывали Пушкин, Вяземский, Карамзин. Один из владельцев усадьбы граф Юсупов написал, что приобрел этот уголок Подмосковья "для веселья, а не для прибыли". Граф Голицын, владевший Архангельским в XVIII веке, собрал одну из лучших библиотек того времени, где, помимо редких изданий XVI-XVIII веков, были и рукописные книги. Юсупов, следующий ее хозяин, страстный коллекционер, занимался собранием произведений живописи. Благодаря ему в России есть полотна таких выдающихся западноевропейских живописцев XVI – первой половины XIX веков как А. Ван Дейк, Ю. Робер, Д. Б. Тьеполо. А Останкино стало знаменитым благодаря своему крепостному театру. Посмотреть на спектакли с участием Параши Жемчуговой съезжался весь высший свет Москвы.
Люди романтического склада ума, начитавшись древних легенд и рыцарских романов, любили давать название неким уединенным местам в своих усадьбах. Так, скажем, "Пещера огнедышащего дракона", "Крокодилово гнездо", плюс ко всему, расставлять по парку скульптуры львов, кентавров, грифонов. В усадьбе, принадлежавшей Якову Брюсу, существовала легенда о том, что якобы хозяин заколдовал слетавшихся к его дому крылатых чудовищ и превратил их в камень. Они долго стояли в его саду, до тех пор, пока следующий владелец не сбросил их в реку. Однако река оказалась неглубокой и головы и крылья грифонов и сфинксов торчали из нее и вселяя страх в проходящих. Но это так, лирическое отступление, дабы показать мир русской усадьбы в различных ее аспектах и проявлениях.
Между тем, и тогда, и сейчас усадьба сочетала в себе сразу несколько функций, которые уравновешивали друг друга: увеселительная резиденция, место тихого уединения и хозяйственное предприятие деятельного владельца. Летом веселилась молодежь, устраивались балы и представления, тихо коротали свои дни старики; мануфактурные "затеи" карликового типа давали товары на внутренний рынок. Сама грань между увеселениями и серьезными экономическими предприятиями была нечеткой. Молодежь выходила в поле следить за уборкой хлеба, мануфактуры едва обеспечивали собственные нужды, невыгодные сделки обсуждались в семейном кругу как препотешные промашки. Так было, так люди наслаждались жизнью. Как будет сейчас – зависит от тех, кто хочет возродить это забытое слово: "Усадьба". |
Светлана Андреева |
Источник: http://www.VsePoselki.ru |


![]() |
![]() |
Другие статьи о загородной недвижимости | ![]() |
|

